• Olga Orlova

К музе



Анна Павлова и её любимый лебедь Джек

Как лепесток белой лилии,

Который нежно кладу в руку я,

Касаешься ты земли - лети, лети.


Воздушной походкой,

Зрителя (меня) с ума сведи.

Возьми с собой,

В тайны иные бытия посвети,

Которые, еще не познал никто,

Которые, еще не познала я.


Стан твой тонкий,

Кружевами обмотанный,

Ладонями обхвачу, мысленно

По сцене с тобою лечу, лечу.


Изгибы тела под материей

Зефирно-лиловой парчи,

На публику разверни,

Крылья раскрой, страхи отпусти:

Танцуй моя королева:

Фиолетово - черный мотылек ночи.


Я так заждалась,

Хочу тепла и света,

Слишком пусто, там в глубине, где-то -


Внутри.

Ладони, пальцы, стопы, губы,

Глаза в глаза, - смотри...

Я в них тону, переполненная любви.

---

И хочу, чтобы через край,

Я смолкаю. Молча,

Встречи очередной ожидаю!



Анна Павлова

Галина Уланова

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая


Гали́на Ме́зенцева

P..S. Немного интересного материала из википедии:

«Лебедь» (фр. Le Cygne) — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь» (фр. La Mort du Cygne).

В 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и «Лебедь» стал знаменитым.

Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте хора Мариинского театра в Зале Дворянского собрания Санкт-Петербурга (ныне Большой зал филармонии) 22 декабря 1907 года[5].

«Лебедь» проживает целую жизнь за две с половиной минуты[6] и в последующих редакциях хореографическую зарисовку с драматургией целого балета Фокин назвал «Умирающий лебедь»[7], хотя в финале музыкального произведения Сен-Санса не было трагического конца. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой: в его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности (G-dur).

Возможно, образ Анны Павловой[8], её печальный взгляд и пластика, которую она изучала, глядя на живого лебедя явились основой для драматургической линии номера. В этой миниатюре важна актёрская индивидуальность, печальный «Лебедь» может бороться за жизнь или смиренно сложить свои крылья перед неизбежной кончиной.


Фото из интернета

Просмотров: 0

© 2016-2019 Olga Orlova & Mikhail Kliushnikov